Оборот Miele вырос на 6,4%

4 окт 2016
По итогам 2015-2016 финансового года, завершившегося 30 июня 2016 года, оборот ведущего мирового производителя бытовой техники премиум-класса достиг 3,71 млрд. евро.

Очередной финансовый год вновь ознаменовался для компании Miele значительным ростом продаж и расширением штата сотрудников

По итогам 2015-2016 финансового года, завершившегося 30 июня 2016 года, оборот ведущего мирового производителя бытовой техники премиум-класса достиг 3,71 млрд. евро. Это на 224 млн. евро или на 6,4% выше аналогичного показателя прошлого года. Штат сотрудников Miele впервые превысил 18 000 человек. За отчетный период объем инвестиций компании составил 184 млн. евро.

Результаты финансового года свидетельствуют о том, что компания Miele в очередной раз достигла своей стратегической цели – стабильного и устойчивого роста, не зависящего от экономических циклов. Примечательно, что рост оборота является органическим и получен без приобретения других производителей или брендов, а также без привлечения стороннего капитала. Как и в прошлом году, темпы роста продаж значительно превысили средний показатель за последние 10 лет.

Руководство Miele придает особое значение этим результатам, ведь достигнуты они в период, когда международная ситуация не способствовала новым рекордам – на фоне последствий кризиса в арабских странах, в России и Турции, а также колебаний курсов валют. Сложности создавала и агрессивная ценовая политика конкурентов. Однако непревзойденное качество продукции Miele и широкий ассортимент, сформированный с учетом особенностей бренда и потребностей рынка, и включающий как высококлассные флагманские модели с многообразием функций, так и демократичные промо-модели с выгодным соотношением цены и качества, помогли немецкому производителю вновь обойти своих конкурентов. Категория встраиваемой техники в очередной раз внесла особенно ощутимый вклад в улучшение показателей роста.

Динамичный рост в США, Австралии, Азии, а также в Германии

Объем продаж Miele в Германии увеличился на 6,9% и составил 1,1 млрд. евро. В результате компания укрепила свою позицию производителя крупной бытовой техники с максимальным оборотом в специализированных магазинах электроприборов и даже вышла на первое место в секторе кухонных студий.

За пределами Германии объем продаж вырос на 6,3%. Самые впечатляющие показатели зафиксированы в США, Австралии, Великобритании и Китае. В России, несмотря на экономическую нестабильность и падение курса рубля, объем продаж в местной валюте остался на уровне предыдущего года. На юге Европы, невзирая на затянувшийся долговой кризис, также сохранилась положительная динамика. Поскольку рост на внутреннем немецком рынке превысил средний показатель, доля зарубежных продаж сократилась с 70,3% до 70,1%.

Рекордный объем продаж Miele Professional: 476 млн. евро

Объем продаж подразделения Miele Professional, специализирующегося на производстве оборудования для прачечных, посудомоечных машин для коммерческого использования, а также моек-дезинфекторов для медицинских учреждений и лабораторий, составил 476 млн. евро. Таким образом, он возрос на 27 млн. евро или на 6,0% по сравнению с предыдущим годом, при этом рост зафиксирован по всем категориям. Особого внимания заслуживает медицинское оборудование: запуск серии новых моделей и системный подход к оснащению центральных отделений стерилизации немецких больниц способствуют дальнейшему развитию этой категории. На долю Miele Professional приходится 13% оборота компании, и этот показатель продолжает расти.

Дальнейшее расширение структур продаж и сервиса в мире

По состоянию на 30 июня 2016 года, в штате компании числилось 18 370 сотрудников. Это на 629 человек или на 3,5% больше, чем в прошлом году. Подобный рост обусловлен расширением штата отделов продаж и сервисных служб представительств Miele в США, Канаде, Австралии, Дании, Великобритании и Испании в связи с увеличением оборота и объема продаж в единицах товара. Ввиду увеличения спроса на базовые модели посудомоечных машин также расширен штат завода Miele в городе Уничов.

В Германии сокращение числа сотрудников отдела продаж, связанное с централизацией ресурсов в штаб-квартире в Гютерсло, компенсируется расширением штата большинства немецких заводов, обусловленным ростом объемов производства. Общее количество сотрудников осталось приблизительно на уровне предыдущего года: 10 326 человек (всего на 0,2% меньше).

В настоящее время в немецком подразделении Miele 466 молодых специалистов проходят программы профессионального обучения по 33 коммерческим и техническим направлениям. Начиная с 1 сентября, когда к профессиональной подготовке в структурах Miele допущены новые кандидаты, это число выросло приблизительно до 500 человек. Около 130 человек набора этого года зарегистрированы на обучение по одному из 11-ти сдвоенных курсов, по окончании которых они смогут получить профессиональную квалификацию и степень бакалавра по таким специальностям, как инженер-механик или инженер-электротехник, бизнес-администратор, специалист в области промышленного строительства или информационных технологий.

Корпоративный отчет компании Miele за 2015 год полностью соответствует требованиям общепризнанного стандарта G4 Руководства GRI по отчетности в области устойчивого развития. Особое внимание в отчете уделено энергоэффективности приборов Miele на всех этапах их жизненного цикла, профессиональному развитию и обучению сотрудников, а также долгосрочному стратегическому планированию. То же относится и к вопросу защиты окружающей среды в населенных пунктах, где расположены предприятия Miele. За период с 2000 года мировой уровень энергопотребления компании снизился на 18,4%, хотя объем продаж за это время возрос на 70%.

Значительные инвестиции в производство, продажи и логистику

За прошедший финансовый год объем инвестиций группы Miele составил 184 млн. евро. Это на 34 млн. евро или на 23% больше, чем в предыдущем году. Такой скачок объясняется вложениями в разработку новых моделей техники, расширение и переоснащение ряда производственных предприятий, а также расширение торговых и логистических помещений в Гютерсло. В частности, в Гютерсло была увеличена площадь многоуровнего дистрибьюторского склада, построен центральный магазин запчастей и новое крыло офисного здания. Новые или полностью переоборудованные шоу-румы были открыты в таких мегаполисах, как Пекин, Нью-Йорк, Майами, Йоханнесбург, Вильнюс, Бухарест, Лондон и Ванкувер.

Положительный прогноз на 2016-2017 финансовый год

Руководство компании Miele дает «сдержанный, но в то же время оптимистичный» прогноз на текущий финансовый год. Он связан с мировыми политическими и экономическими трудностями, урегулирование которых в ближайшее время не предвидится, а также с ожидаемым ослаблением экономики в связи с выходом Великобритании из состава Евросоюза. Тем не менее, Miele рассчитывает на дальнейший рост оборота, объема продаж в единицах товара, а также доли рынка.

Стимулами для дальнейшего роста стали новинки, которые были представлены в рамках выставок, прошедших за отчетный период, в их числе индукционные варочные панели с функцией TempControl (поддержание постоянных температур в процессе приготовления пищи), а также отдельно стоящая кофемашина серии CM7 с автоматической системой удаления накипи. На выставке IFA 2015 посетителей особенно впечатлили элегантные отдельно стоящие холодильники и морозильные камеры серии K 20.000 с дверцами, выполненными в виде графитной доски, на которой можно делать пометки и оставлять сообщения близким. В категории посудомоечных машин важную роль в привлечении новых покупателей сыграли недорогие промо-модели серии Active. Среди моделей высокого класса особую популярность приобрели новые посудомоечные машины серии G 6000 EcoFlex, объединившие в себе непревзойденную энергоэффективность, короткий цикл мойки и удобство загрузки. На миланской выставке Eurocucina 2016 компания Miele представила серию ArtLine – первую в мире линейку встраиваемой кухонной техники, характеризующуюся отсутствием ручек. Функцию ручек выполняют специальные сенсоры, встроенные в лицевую панель приборов – дверцы открываются в ответ на легкое прикосновение к сенсору. На выставке IFA 2016 гостей ожидала еще одна грандиозная премьера: первый безмешковый пылесос Miele. Эта модель гарантирует невероятное удобство в использовании и демонстрирует превосходные результаты уборки различных покрытий. Являясь производителем самого широкого ассортимента с возможностью подключения техники к сети Интернет, Miele также постоянно расширяет модельный ряд приборов с беспроводной системой управления.

Результаты опросов и исследований имиджа брендов среди потребителей, проводимых маркетинговой компанией GfK, на протяжении уже более десяти лет, подтверждают безупречную репутацию компании Miele. Практически по всем направлениям исследований Miele занимает лидирующие места и значительно опережает своих конкурентов. Кроме того, за отчетный период расширился список приборов Miele, успешно прошедших тесты потребительской организации Stiftung Warentest: в него вошла сушильная машина с тепловой помпой (TMB 640 WP), посудомоечные машины (G 6200 SCi и SCVi) и кухонные вытяжки, продемонстрировавшие лучшие результаты во всех категориях.

Изменения в составе Совета директоров

В состав Совета директоров Miele традиционно входит пять исполнительных директоров с равным правом голоса. В 2016 году эта структура была временно изменена: с 1 апреля в состав правления вошел также д-р Штефан Брайт, занявший должность исполнительного директора по технологиям. Он уже назначен преемником д-ра Эдуарда Зайлера, который в конце 2016 года выходит на пенсию после 19 лет успешной работы в качестве исполнительного директора, отвечающего за технические вопросы. Штефан Брайт присоединился к команде Miele еще в 2007 году и сейчас также возглавляет завод компании в Гютерсло. В состав совета директоров также входят: Олаф Барч (исполнительный директор по финансовым и административным вопросам финансов и центральной администрации), д-р Аксель Книль (исполнительный директор по маркетингу и продажам ), а также д-р Маркус Миле и д-р Райнхард Цинканн – совладельцы и управляющие директора, являющиеся представителями семей, которым принадлежит компания Miele.